Суббота, 18.05.2024, 17:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Бавлинской Школы №3

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 132
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Рахматуллина Занифа Ханиповна.

Разработка учителя по биологии.
 Занифа Ханиповна.
Урок на тему « Класс Насекомые, особенности строения и жизнедеятельности»
 
Цель урока: расширить и углубить знания о типе членистоногих путём изучения насекомых.
Задачи урока: показать особенности организации насекомых, позволившие достаточно широко освоить нашу планету, приспособиться к самым разнообразным условиям обитания; продолжить формирование умений узнавать изученных животных на таблицах, рисунках, сравнивать их между собой, выявлять черты приспособленности к среде обитания.
Оборудование: коллекция насекомых, таблицы « Тип членистоногие. Класс Насекомые, рисунки из книг, препаровальные иглы.
Ход урока.
I.Проверка знаний учащихся: Индивидуальный опрос:
1) Назовите известных вам клещей. Почему их объединяют в эту группу?
2) Каковы их практическое значение? 3) Каковы имеются меры борьбы с клещами?
4) К какому классу относят клещей и почему?
II. Изучение нового материала.
1) Насекомые – наиболее высокоорганизованный класс по сравнению с членистоногими других классов, многообразие видов, широкое распространение, заселение почти всех основных сред обитания. (Рассказ учителя, демонстрация коллекции или таблицы)
2) Особенности строения насекомых: хитиновый покров, его функции, тело и его отделы (три), особенности строения каждого из них, связанные с выполняемыми функциями. ( Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация коллекции, таблиц, использование рисунков.)
3) Усложнение мышечной системы – высокая степень ее дифференциации и специализации, что обеспечивает большие возможности в передвижении. ( Рассказ учителя, использование рисунка.)
4) Особенности строения нервной системы и органов чувств, связанные с более высоким общим уровнем организации насекомых. ( Беседа с использованием рисунков).
5) Особенности дыхания, связанные с жизнью на суше. Трахейная система, ее особенности и значение в жизни насекомых. ( Рассказ с элементами беседы, использование таблицы или рисунка).
6) Незамкнутая кровеносная система, особенности ее строения, роль гемолимфы в снабжении питательными веществами тканей и органов. ( Беседа с элементами рассказа, демонстрация таблицы.)
7) Усложнение пищеварительной и выделительной систем, разнообразие кормов, потребляемых растительноядными, хищными и всеядными насекомыми.( Беседа с элементами рассказа учителя, демонстрация таблицы, коллекции).
III. Закрепление знаний об особенностях организации насекомых. Лабораторная работа «Внешнее строение майского жука»
1.Возьмите в руки жука и осторожно потройгайте его покров; Убедитесь , что он плотный. Из чего он состоит?
2.Определите приблезительную величину тела жука.Для этого используйте обычную линейку.
3.Найдите три отдела тела жука: Голову, грудь, брюшко.
4.Найдите по бокам головы два сложных глаза, а впереди них – одну пару усиков, рассмотрите их на рисунке 56 учебника. В тексте параграфа найдите ответ на вопрос: какое значение имеют эти органы в жизни жука?
5.рассмотрите грудной отдел жука с внутренней стороны, сосчитайте , сколько пар конечностей к нему прикрепляется , определите характер их строения.
6.найдите на спинной стороне жука плотные надкрылья, которые являются первой парой крыльев. Вторую пару составляют перепончатые крылья. Рассмотрите их на рисунке 56 учебника, определите , к какому отделу тела они прикрепляются.
7.Рассмотрите третий отдел жука – брюшко. Найдите членики ,отделяющиеся друг от друга насечками. Пользуясь рисунком 55 , найдите на брюшке дыхальца – небольшие отверстия, имеющие важное значение в дыхании жука.
8.Внимательно рассмотрите записи в таблице 7,подчеркните одной чертой признаки класса насекомых, двумя – признаки типа членистоногих. Таблица 7 Особенности внешнего строения насекомого На примере майского жука ПризнакиОсобенности 
Покров Величина тела Отделы тела Органы: - Головы - Груди - БрюшкаХитиновый, плотный 2 - 2,5 Голова, грудь, брюшко Одна пара усиков, грызущие ротовые органы, щупики, одна пара сложных глаз Три пары членистоногих ног; крылья: первая пара – надкрылья, вторая пара перепончатая Брюшко из 8 члеников, на каждом из них имеются отверстия-дыхальца 
По окончанию работы в беседе выясняются вопросы: из каких отделов состоит тело майского жук?Чем оно покрыто? Каковы особенности строения каждого из отделов? В заключении урока учащиеся подводятся к выводы, в котором отмечают особенности класса насекомых и типа членистоногих во внешнем строении майского жука.
Домашнее задание: изучить текст на с.158-162, закончить оформление лабораторной работы.
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Адрес школы
Адрес: 423930, Татарстан
г.Бавлы, ул Ленина 17
Служебные телефоны:
Директор: 8(85569) 5-25-72
Секретарь и Завуч: 5-25-73
E-mail: school3uag@yandex.ru

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz