Суббота, 18.05.2024, 17:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Бавлинской Школы №3

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 132
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Классный час «Не повторяется такое никогда!»

1. Фамилия, имя, отчество автора: Шарипова Люция Илдусовна
2. Образовательное учреждение: Муниципальная средняя общеобразовательная школа №3 имени Ю.А.Гагарина
Почтовый адрес: г. Бавлы, ул. Ленина, д.17
3. Должность: учитель математики
4. Наименование представляемого материала: классный час «Не повторяется такое никогда!»
Аннотация к представленному материалу: Это последний классный час для выпускников школы в учебном кабинете с приглашением родителей. В то же время это – урок нравственности, доброты, благодарности. Очень хочется, чтобы он запомнился выпускникам, взволновал и обрадовал их. Поэтому ведущим началом в организации классного часа является совместная деятельность классного руководителя, родителей и учащихся, где коллективно рождаются замыслы, где многое делается по секрету от тех, кому адресованы сюрпризы. Разработка выполнена на основе материалов, помещённых в сценарном отделе журнала «Классный руководитель» за 2000-2004 годы, и адресована классным руководителям, кто делает свой первый выпуск.
 
Структура методической разработки:
 
1. тема: «Не повторяется такое никогда!»
2. цели: - создание условий для самопознания и саморазвития учащихся; - совершенствование творческого потенциала учащихся; - сплочение учащихся и их родителей через коллективную творческую деятельность. Задачи: - предоставить учащимся возможность продемонстрировать свои достижения в учёбе, спорте, художественной самодеятельности, общественной жизни, собранные ими в личном «портфолио»; - создать условия для позитивного восприятия выпускниками их характеристики, данной классным руководителем.
3. форма проведения: праздник, игра – путешествие.
4. учёт возрастных особенностей: выпускники 11 класса средней школы
5. наглядность: - рисунок «Улыбающееся солнце» на большом плакате; - звёзды разной величины из яркой разноцветной бумаги; - личные папки учащихся («портфолио»), где собраны похвальные листы, грамоты, дипломы, благодарственные письма, выписки их приказов по школе, лучшие творческие работы учащихся за учебный период; - сохранившиеся интересные классные газеты, выпущенные в 5-11 классах; оборудование: - магнитные держатели; - компьютер с демонстрационным экраном; используемые современные информационные технологии: - компьютерная презентация «Путешествие по школьным годам»; - компакт-диск с записью современных песен и фонограмм на школьную тему; - красочно оформленные Дипломы о присвоении различных званий всем выпускникам.
6. подготовительная работа: - приглашение родителей; - подготовка кабинета: расстановка столов и стульев, оформление доски и выставки достижений учащихся; - изготовление учащимися своей звезды их разноцветной бумаги; - рисование плаката с изображением улыбающегося большого солнца (поручить редколлегии); - изготовление и печать Дипломов с помощью компьютерных программ (дать задание в начале учебного года как творческий проект ученика); - отбор фотографий для презентации «Путешествие по школьным годам» (поручить активу класса); - создание компьютерной презентации как творческий проект ученика (дать задание в начале учебного года).
7. содержание: Звучит музыка. Учащиеся и их родители рассматривают подготовленную выставку и рассаживаются по местам, специально подготовленным для них.
I. Вступительное слово классного руководителя (приветствие, сообщение темы классного часа).
II. Дать эмоциональный заряд на предстоящую игру-путешествие. Классный руководитель: Ребята! Вы, конечно, любите путешествовать. И сегодня мы отправимся в необычное путешествие по школьным годам с остановками. 
(Начинается показ слайдов презентации, сопровождаемый звуковыми эффектами и музыкой). - Остановка «5 класс»; - Остановка «6 класс»; - Остановка «7 класс»; - Остановка «8 класс»; - Остановка «9 класс»; - Остановка «10 класс»; - Остановка «11 класс».
III. Послание классного руководителя выпускникам (Учитель обращается к учащимся класса в алфавитном порядке, подходя к ним, вручает им Дипломы и помогает «зажечь» его ЗВЕЗДУ на «небе»). Уходит май, так близко лето, Вся школа провожает вас. Хотя и трудно быть поэтом, Но им нельзя не быть сейчас. Не вспомнить, как мы с вами жили В году нелёгком, непростом, Как очень быстро подружились, Друг за другом бегая «хвостом». Айгуль – нежная принцесса. Она классу верна и была постоянна В роли вдохновителя учебного процесса, Которая для неё желанна. (Вручается Диплом о присвоении звания «Мисс честность» - самый честный человек в классе.) Вот Айдар – наша гордость класса, Известный в школе бегун. Он даже по непроходимой трассе Промчится быстро как скакун. (Вручается Диплом о присвоении звания «Лучший спортсмен класса».) В отличницах у нас Алина, Она умна, старательна, скромна. Даже строгая экзаменационная дисциплина Никогда не будет ей страшна. (Вручается Диплом о присвоении звания «Лучшая ученица класса».) Хозяйственная у нас Анна. Всё чисто в классе приберёт, Достоин труд её – романа. Равняйсь на Абасеву, народ! (Вручается Диплом о присвоении звания «Мисс преодоление» - за проявленную волю, настойчивость в достижении цели.) Другая Анна наша Необычайна хороша. Что может быть милей и краше, Чем её чуткая душа? (Вручается Диплом о присвоении звания «Лучшая ученица класса».) А Катя очень справедлива, Любит маму и чёрного кота. Всегда она трудолюбива. При ней – порядок и чистота. (Вручается Диплом о присвоении звания «Мисс чистюля».) Находкой нашей стала Лиля, Всегда современна и модна. Свои проблемы преодолела, как милю, Что мне очень понравилась она. (Вручается Диплом о присвоении звания «Открытие года» - ученице, открывшейся с новой стороны для класса.) Избранницей района стала Та, кто добра, нежна, мила. Олеся всегда так много знала И на конкурсах успешно отвечала, Что олимпийцев – «немцев» превзошла. (Вручается Диплом о присвоении звания «За восхождение к вершине Олимпа».) Наш Радик Хабипов известен И неотразим, как король. Прекрасно может сочинять и петь песни, На бис сыграет любую роль. (Вручается Диплом о присвоении звания «Надежда класса» - ученику, кому стоит постараться, подтянуться.) Удивил нас Ренат: В беге и в плаванье – лауреат! Не бойся ошибиться, к цели смелей иди! У тебя всё ещё впереди! (Вручается Диплом о присвоении звания «Лучший спортсмен класса».) Рим – мальчик самый скромный И не обидит никого. Он в классе тихий, мягкий, ровный. Пример, ребята, брать с него! (Вручается Диплом о присвоении звания «Мистер преодоление» - за проявленную волю, настойчивость в достижении цели.) Есть артист у нас прекрасный. Он в КВНовских конкурсах блистал. Для него и учиться было важно – Ни один урок не пропускал. (Вручается Диплом о присвоении звания «Талант года».) Руслан Исмагилов всегда подвижен, И физкультурой занимается он. Его любовь - футбол, хоккей, лыжи. Возможно это будущий чемпион. (Вручается Диплом о присвоении звания «Лучший спортсмен класса».) А эта - красавица Светлана, Пятёрки может получать. Способна защищаться рьяно И лучше к ней не приставать. (Вручается Диплом о присвоении звания «Мисс элегантность».) Талантлива Бахтиярова Снежана наша, Вся в мире музыки и танца живёт. Она староста и настоящий лидер наша. Пусть ей и в жизни повезёт! (Вручается Диплом о присвоении звания «Лидер класса».) У кого всегда в порядке Были дневник, учебники и тетрадки? Кто прочёл много книг? Конечно, это Тимур – наш лучший ученик. (Вручается Диплом о присвоении звания «Лучший ученик класса».) Есть у нас неразлучные подружки, Дружат с детства они. Но больше сыра любят книжки Про экономику и рубли. Мечтают стать людьми полезными они. Пусть на их пути светят яркие огни! Желаю Айсылу и Лире Успехов и удачи в этом мире! (Вручаются Дипломы о присвоении званий «Лучшая спортсменка класса» и «Мисс скромность».) Добрые папы! Милые мамы! Вы изучили все школьные программы! С нами делили вы горе и смех, Поэтому у детей такой успех. Оценки же нашей совместной работе Вы в аттестатах зрелости найдёте. (Вручаются Дипломы «За помощь школе» самым активным родителям). Классный руководитель подходит к доске, где зажглись ЗВЁЗДЫ ПЕРВОЙ ВЕЛИЧИНЫ (выпускники, проявившие себя хорошо в учёбе и общественной деятельности) и ВОСХОДЯЩИЕ ЗВЁЗДЫ (все остальные выпускники), зажигает ещё две ПУТЕВОДНЫЕ ЗВЕЗДЫ (это ПЕРВАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА и КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ). IV. Заключение: Классный руководитель: Позвольте завершить классный час стихами: 
Мы любим вас такими, Какие все вы есть. Пусть недостатков в вас не счесть, Но вы же наши дети. И никого дороже На всём огромном свете 
Никто из нас не сможет Найти средь суеты. Вы нашим станете продолжением, Надеждой нашей и судьбой, Тревогой, счастьем, вдохновением. Но чтобы вдруг не стали вы бедой, Своею жизнью день за днём Быть благодарными учили, Любви родительской огнём Любовь ответную будили. Ведь лишь она одна Очаг домашний согревает, Бывает так она сильна, Что все невзгоды побеждает. Так будем терпимей к вам, Понять вас просто постараемся. Классный руководитель: А теперь займите место под солнцем для фото на память с родителями (выпускникам желательно принять наиболее привычные им школьные позы). (Делается коллективная съёмка на фоне большого плаката «Улыбающееся солнце» и звёзд разной величины, которые зажгли главные герои этого праздника). Классный руководитель: Вот пришёл наш день расставания, Завершён 10-летний урок. До свидания скажу на прощанье Мой любимый класс! Вот и звонок… Заканчивается классный час марш-парадом выпускников с песней в сопровождении родителей на торжественную общешкольную линейку «Последний звонок».
8. предполагаемые результаты: Признание достоинств ученика пробуждает в нём энтузиазм к учёбе, активной жизненной позиции. Если педагог подмечает в ребёнке какие-либо достоинства, не замеченные другими, он стимулирует его к самосовершенствованию. А если педагог находит союзников – родителей, то результат должен быть положительным.
9. используемая литература: - Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. – М., 1999 - 50 сценариев классных часов. – М., Центр «Педагогический поиск» - Журналы «Классный руководитель» за 2000-2004 г.г.

 
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС
«Компьютер и профессиональная карьера»
(Компьютерное моделирование геометрических операций и фигур)
 
Пояснительная записка
Одной из основных проблем при изучении геометрии в школе является проблема построения геометрических фигур. Для решения задач на построение нужны глубокие теоретические знания, развитые умения и довольно много времени. Решение таких задач учит учащихся применять полученные теоретические знания на практике в процессе разработки алгоритма построения, исследования и анализа результатов. К сожалению, в основной школе из-за ограниченности времени (2 часа в неделю) навыки решения таких задач обрабатываются недостаточно. А ведь вся история геометрии связана с практикой построений с помощью подручных средств. В результате существенно обедняется геометрическое образование учащихся. Современные компьютерные технологии позволяют решить эту проблему, дают метод изображений различных геометрических фигур, расширяют геометрические представления учащихся. Но построения в графическом редакторе и на листе бумаги несколько отличаются, т.к. компьютерные инструменты не совсем идентичны повседневным. Поэтому геометрические построения в среде графического редактора требуют специальной подготовки, использования законов геометрии в новой ситуации и представляют собой процесс моделирования геометрических операций и фигур. В результате учащиеся заново переосмысливают изученные геометрические законы, у них развивается геометрическая интуиция. Предлагаемый элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов является интегрированным (геометрия и информационно-компьютерные технологии). Он предназначен для учащихся, интересующихся геометрией и желающих познакомиться с современными компьютерными графическими средствами. Кроме того, в процессе выполнения творческих заданий различного содержания учащиеся знакомятся с возможными сферами применения геометрических знаний (художниками, архитекторами, дизайнерами, конструкторами, инженерами и т.д.), что служит повышению интереса к предмету и осознанному выбору профиля обучения в старшей школе, а опыт и знания, приобретенные в процессе изучения этого курса, расширят геометрические представления учащихся и помогут им в дальнейшем изучении геометрии. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения. В зависимости от уровня подготовки групп можно перераспределять время между отдельными темами-модулями и делать упор либо на развитие конструктивного мышления при доказательстве правильности найденного алгоритма построения и исследования решения (тема 2) или на поиск интересных художественных решений при работе над проектами (тема 3,4). Данный курс ориентирован на приобретение школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда. Владение современными информационными технологиями существенно повышает рейтинг соискателя на получение достойной работы.
Цель данного курса - создание условий для формирования и развития у учащихся:
- интеллектуальных и практических умений в области компьютерного моделирования геометрических операций и фигур;
- интереса к изучению геометрии и информационно-компьютерных технологий;
- представлений о сферах применения геометрических знаний (в профессиях художника, архитектора, дизайнера, конструктора, инженера и т.д.);
- умений самостоятельно приобретать и применять знания;
- творческих способностей;
- навыков использования современных информационных технологий при изучении других школьных предметов.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:
- рисовать отрезки, ломаные, многоугольники, правильные многоугольники, окружности, кривые и выполнять геометрические преобразования в среде графического редактора;
- создавать обобщенную информационную модель графического объекта;
- разрабатывать алгоритмы моделирования геометрических операций, обеспечивающих точные построения в графическом редакторе;
- моделировать геометрические объекты с заданными свойствами;
- интерпретировать результаты компьютерных экспериментов;
- делать выводы;
- обсуждать результаты экспериментов, участвовать в дискуссии.
Учебно-тематический план
п/п

Название темы

Форма занятий

Всего
часов 

Форма контроля

1

Основные приемы
работы в графическом
редакторе «Paint»

Практическая работа

1 час

Выполнение тестового
задания «Построение
произвольной композиции
из всех изученных фигур».

2

Моделирование
геометрических
операций и фигур
Лекция-презентация
Практическая работа
и решение задач

0,5 часа 2 часа

Зачет «Моделирование
объекта с заданными
геометрическими свойствами»

3

Конструирование – разновидность
моделирования
Лекция-презентация
Практическая

0,5 часа 2 часа

Защита проекта
«Паркет», «Мозаика»

4

Разнообразие
геометрических
моделей
работа и решение задач
Учебные проекты «Паркет»
и «Мозаика» Творческая
практическая работа -
учебный проект

2 часа

Защита творческого
итогового проекта
Итого: 8 часов.
 
Тема 1. Основные приемы работы в графическом редакторе «Paint».
Рисование прямой линии. Рисование прямоугольников и квадратов. Рисование окружностей, эллипсов и дуг. Рисование многоугольников. Рисование кривых. Перемещение рисунка. Отражение и поворот рисунка. Заливка замкнутого контура. Стирание линий. Удаление рисунка.
Тема 2. Моделирование геометрических операций и фигур.
Этапы решения геометрической задачи на построение. Отличительные особенности построений в графическом редакторе. Этапы моделирования. Разработка моделей основных геометрических операций: - деление отрезка (моделирование функций линейки); - построение окружности данного радиуса и определение ее центра (моделирование функций циркуля); - деление угла пополам (моделирование функций транспортира). Моделирование объектов с заданными геометрическими свойствами.
Тема 3. Конструирование – разновидность моделирования.
Понятие конструирования. Создание меню готовых форм. Паркеты. Правильные и полуправильные паркеты. Заполнение плоскости неправильными многоугольниками. Моделирование паркетов. Компьютерное конструирование из мозаики. Создание меню мозаичных форм. Создание геометрических композиций из готовых мозаичных форм.
Тема 4. Разнообразие геометрических моделей.
Моделирование строительного конструктора. Моделирование резьбы по дереву. Моделирование топографической карты или плана местности. Графический алгоритм процесса. Разработка модели в выбранной области.
Учебно-методическое обеспечение курса Литература:
1. Информатика. Задачник по моделированию под редакцией Макаровой Н.В.- Санкт-Петербург. Питер. 2001.
2. И.М.Смирнова, В.А.Смирнов. Геометрия 7-9 классы. М.: Дрофа, 2003.
3. И.М.Смирнова, В.А.Смирнов. Компьютер помогает геометрии. М.: Дрофа,2003.
 
Программное обеспечение:
1. Графический редактор Paint. Учебное электронное издание «Живая геометрия
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Адрес школы
Адрес: 423930, Татарстан
г.Бавлы, ул Ленина 17
Служебные телефоны:
Директор: 8(85569) 5-25-72
Секретарь и Завуч: 5-25-73
E-mail: school3uag@yandex.ru

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz