Суббота, 18.05.2024, 16:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Бавлинской Школы №3

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 132
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Урок по Окружающему миру и ОБЖ

Урок был проведен совместно с учениками Исергаповской средней общеобразовательной школы, была установлена видеосвязь через Интернет. Предмет: « Окружающий мир и ОБЖ»

  • Тема урока: « Природа России»
  • Цели урока:
  • 1) познакомить детей с многообразием живой и неживой природы России, с зависимостью природы от погодных условий;
  • 2) развивать речь, память, мышление, воображение детей;
  • 3) воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  • Оборудование:
  • компьютер, мультимедийный проектор, экран.
  • Ход урока.
  • 1.Введение в тему. - Ребята, как называется наша страна? Назовите ее столицу.
  • 2. Изучение нового материала. - Сегодня мы совершим заочное путешествие по России. Путешествие наше будет необычным, потому что вместе с нами его совершат ученики 2 класса Исергаповской средней общеобразова- тельной школы. Приветствие учеников и учителя школы села Исергапово. Работа с классом. - Готовы ли вы к путешествию? - Проверим это следующим образом. Вам надо правильно ответить на вопросы (работа по физической карте России- слайд): 1) Какие моря омывают территорию России с севера, запада, юга, востока? 2) Что обозначает на карте зеленый цвет? А коричневый? 3) Назовите и покажите самую северную точку земного шара. - Вот с Северного полюса мы и начнем свое путешествие. А отправимся мы с вами в путешествие … Угадайте на чем: Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет, Человек им управляет. Что такое? ( Самолет.) - Полетели! -Под крылом нашего самолета безбрежное ледяное пространство. Край суровый и неприветливый. Расскажите, что вы знаете об этом крае вечных льдов и снегов. Что слышали о полярном дне и полярной ночи? Подумайте, встретим ли мы здесь каких-либо животных. (Показ слайда с изображением растений и животных Крайнего Севера, видеофрагментов о морже, белом медведе.) - Наш самолет летит дальше, и природа под крылом меняется. Исчезают безбрежные ледяные пространства. Появляются зеленые островки, на которых, как голубые блюдца, сияет множество озер. Какие странные здесь деревья! Найдите на парте среди образцов гербария полярную иву, полярную березу. Чем они отличаются от деревьев наших лесов? Чем похожи? Почему их назвали карликовыми ? - Подумайте, как погодные условия повлияли на внешний вид растений. ( Рассматривается слайд с изображением тундры.) Выступление ученика. - Далеко, сколько ни напрягай глаза простирается голая пустынная местность. Нигде не видно высоких деревьев- только маленькие. Карликовые ивы да березки изо всех сил жмутся к земле, растопырив во все стороны цепкие корни. Как подует холодный ураганный арктический ветер, заметет пурга, закружит поземкой- только держись! Казалось бы, кто станет жить в таких условиях?! Так нет же – для кого-то даже негостеприимная на первый взгляд тундра – родной дом. Живет в тундре северный олень, песец, полярная сова, куропатка и мелкие грызуны. Просмотр видеофрагмента о песце. Выступление ученика. - Словно пышный ковер устилает тундру. Это мох – лучший корм северных оленей. У оленя ветвистые рога, густая волнистая шерсть, недлинные ноги с широкими копытами, позволяющие животному ходить по болотистым и заснеженным местам. Обитатели севера издавна приручали оленей. Олень дает своим хозяевам мясо и молоко для пищи, шкуру для одежды, оленей запрягают в специальные сани- ездят на них или перевозят грузы. - Летим дальше. Тут нашему взору предстает прекрасная картина : мы летим над тайгой. Просмотр слайда « В тайге ». Сообщение ученика. - Иное дело тайга- царство высоких деревьев. Слово « тайга» так и переводится с якутского «лес». Однако не всякий лес называется тайгой. Тайга – это прежде всего хвойный лес. Темный, если растут там пихты, ели, кедры; или светлый – с лиственницами. Живет в тайге множество зверей, прежде всего с красивым ценным мехом- пушных (соболи, бурундуки, белки и другие), птиц ( например, глухарь, клест, рябчик ), растет бесчисленное количество грибов и ягод. - Постепенно хвойные деревья сменяют лиственные. Просмотр слайда « В зоне лесов ». Сообщение ученика. -Высоко в небо вознеслись могучие деревья. Словно шатер, раскинули они свои ветви, приглашая под тенистый свод. И действительно, зайдешь туда и сразу поймешь, что очутился в огромном многоэтажном доме. Сверху слышится разноголосый гомон птиц. Птицы и маленькие зверьки (белки, куницы, бурундуки) занимают верхние этажи лесного дома. Под дубом разрывает землю в поисках желудей дикий кабан. Он живет на среднем этаже леса. Его ближайшие соседи- зайцы, лисы, волки, лоси и олени. А вот медведи могут быть как жильцами средних, так и нижних этажей. Ведь на зиму они залегают в подземную берлогу. На самых нижних этажах - под землей – живут барсуки, юркие лесные мышки-полевки, прожорливые хорьки. Да мало ли какие животные обитают в лесу - всех и не перечислишь! И для всех лес – родной дом, дающий и кров, и пищу. Просмотр видеофрагмента о волке и лисе. - Ребята, а сейчас я предоставляю слово ученикам Исергаповской школы. Выступления учеников школы села Исергапово. Они рассказывают о местоположении, природе нашего района, о селе Исергапово. - Ребята, наш полет продолжается. Мы пролетаем над степью.Куда ни глянешь, до самого горизонта расстилается открытая равнина. Некуда спрятаться от солнца, большую часть года нещадно палящего с серовато голубого неба. Весной в степи одни травы сменяют другие - степь похожа на большой пестрый ковер. В июне все сохнет. Растительный покров степи очень разнообразен: здесь можно встретить травы, которые развиваются в разное время года. В степи обитают крупные стадные животные. Здесь очень много птиц (дрофа, стрепет, степной орел, жаворонки), грызунов. Просмотр слайда «В степи », видеофрагмента о сайгаке. - Мы продолжаем полет – летим над пустыней. Просмотр слайда «В пустыне ». Выступление ученика. -Раскаленное солнце пылает в безоблачном бледном, будто выцветшем, небе. Под ногами сухая жесткая трава, колючки, взъерошенный, словно дикобраз, кустарник… Это пустыня. Здесь сухо и жарко. Недаром даже листья на немногочисленных деревьях такие жесткие и узкие – чем тоньше лист, тем проще ему сохранить влагу, выжить. Многие растения пустыни и живут-то лишь в одно время года. Ранней весной, в самое прохладное и влажное время, распускаются ярко-красные маки, тюльпаны, гиацинты. Но скоро солнце выжжет и этот райский уголок… Однако и пустыня не безжизненна. И для некоторых зверей и зверюшек это самый уютный и удобный дом. Просмотр видеофрагмента о сайгаке. Выступление ученика. - Верблюд - выносливое животное. Он способен долгое время обходится без воды и без пищи. Да и ест верблюд что придется- и листья, и ветки , и колючки. Ест верблюд даже ветви мимозы, хотя иглы ее столь остры и длинны, что могут запросто проколоть подошву сапога. Стопы ног у верблюда грубые и мозолистые. Поэтому раскаленный песок пустыни ему нипочем. Верблюд хорошо переносит жару и холод. - Вот и закончилось наше заочное путешествие по России. Как разнообразна природа нашей страны! Все мы должны беречь это богатство. Я предоставляю слово ребятам из села Исергапово. Далее идет сообщение о растениях и животных нашего района, находящихся под охраной, о Красной книге Бавлинского района.
  • 3. Закрепление изученного. Проводится конкурс плакатов, на которых ребята рисуют природные зоны России. Защита плакатов. 
    4. Итог урока. - Ребята, что вам понравилось, запомнилось на уроке?
  • 5. Домашнее задание: подготовить сообщение о той природной зоне, в которой вам бы хотелось побывать.

(Скачать презентацию)

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Адрес школы
Адрес: 423930, Татарстан
г.Бавлы, ул Ленина 17
Служебные телефоны:
Директор: 8(85569) 5-25-72
Секретарь и Завуч: 5-25-73
E-mail: school3uag@yandex.ru

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz