Суббота, 18.05.2024, 21:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Бавлинской Школы №3

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 132
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Русско-Турецкая война

Разработка урока Истории Отечества с использованием ИКТ

Тема урока: Русско-Турецкая война 1877-1878 гг.

Задачи урока: - ознакомить учеников с причинами и основными событиями русско-турецкой войны 1877-1878 гг., выделить её итоги; - ознакомить учеников с героями, прославившими воинскую доблесть России, воспитать на их примере патриотизм и чувство гордости за Россию; - развивать навыки работы, подготавливающей учеников к сдаче ГИА: с картой, историческими источниками.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор

  • Новые термины и даты: 1877-1878 гг. – русско-турецкая война; 19 февраля (3 марта) – Сан-Стефанский мирный договор; Июнь 1878 г. – Берлинский конгресс. башибузуки генерал Михаил Дмитриевич Скобелев (1843-1882) генерал Михаил Григорьевич Черняев (1828-1898) министр иностранных дел Горчаков А.Н. генерал Гурко И. В.
  • Ход урока: I. Организационный момент: познакомить обучающихся с темой, целью и задачами урока.
  • II. Актуализация знаний учащихся: 1. опрос по пройденной теме «Внешняя политика Александра II»: - Назовите основные направления внешней политики. - Расскажите о политике правительства в Средней Азии. - Расскажите о политики России на Дальнем Востоке. 2. Сопоставьте дату и событие (на экране высвечиваются даты и названия договоров): (1871г, 1875 г., 1858 г., 1860 г. Лондонская конференция, Петербургский договор, Айгунский договор, Пекинский договор)
  • III. Объяснение нового материала: 1. Предпосылки войны. Учитель рассказывает о предпосылках войны. Рассказ опирается на знания учащихся предыдущего военного конфликта России и Турции – Крымской войны. Учитель: Давайте вспомним итоги Крымской войны. Учитель: Каковы были условия мира, подписанного на Парижском конгрессе? Далее учитель выделяет причины войны 1877-1877 гг. Рассказ учителя сопровождается показом слайдов №№ 2,3,4. 2. Ход военных действий. Рассказ учителя сопровождается заполнением учениками контурной карты. В качестве иллюстраций к военным событиям показываются слайды №№5,6,7,8,9,10,11. Этап рефлексии: 1. Перечислите фронты, где велись основные военные события. 2. Назовите основные сражения русско-турецкой войны. 3. Приведите примеры героизма Российских воинов, имена героев. (ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА) 3. Сан-Стефанский мирный договор. Ученикам раздаются выдержки из Сан-Стефанского мирного договора. Дается время для их самостоятельного изучения – далее выделяются основные моменты (слайд №12). Условия Сан-Стефанского мирного договора записываются в тетрадь. 4. Берлинский конгресс. Рассматривается сложившаяся ситуация на международной арене. Выделяются причины созыва Берлинского конгресса (слайды № 13,14, 15). Итоги Берлинского конгресса записываются в тетрадь. Ученики самостоятельно пытаются дать оценку войне 1877-1878 гг. Учитель подытоживает их ответы, указывая на героизм российской армии в боях с Османской империей (слайд №16).
  • IV. Подведение итога урока.
  • V. Домашнее задание: 1. §28 (читать) ответить на вопросы в конце параграфа. 2. Закончить работу с контурной картой (отметить направление движения Русской и Турецкой армий, отметить названия Крепостей, отметить границы по Сан-Стефанскому миру и по Берлинскому трактату).

Скачать презентацию

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Адрес школы
Адрес: 423930, Татарстан
г.Бавлы, ул Ленина 17
Служебные телефоны:
Директор: 8(85569) 5-25-72
Секретарь и Завуч: 5-25-73
E-mail: school3uag@yandex.ru

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz